Главная
UA RU
Круглосуточная поддержка (093) 594-06-55
(067) 463-12-19
прием заказов: (093) 594-06-55
Оборудование
  • Когенерационные установки
  • Контейнеры для КГУ
  • Дизельные генераторы
  • Газопоршневые электростанции
  • Двигатели Doosan
  • Запасные части
Комплексные решения
  • Агрохолдинги / Биогаз
  • Полигоны ТБО / Свалочный газ
  • Коммунальные предприятия
  • Университеты и школы
  • Нефтяная и газовая отрасль
  • Когенерация
  • Тригенерация
  • Синхронизация
  • Маневровые мощности
Техподдержка
  • ТЭО и проектирование
  • Поставка оборудования
  • Монтаж и ПНР
  • Сервисное обслуживание
  • Мониторинг
  • Обучение персонала
  • Реализация проектов «под ключ»
О компании
  • Сертификаты и Лицензии
  • Наши клиенты
  • Партнеры
Проекты Контакты

    SUMMER SALES: EXTRA 25% OFF LOTS OF PRODUCTS!

    • Часто задаваемые вопросы

    Часто задаваемые вопросы

    Рекомендации по выбору смазочного масла

    Рекомендации по выбору смазочного масла для дизель-генераторов

    Основное условие обеспечения заявленного моторесурса дизеля дизель-генератора — это использование импортных моторных масел и только известных фирм-производителей. Фирма рекомендует использовать для своих дизелей минеральные моторные масла.

    Качество всех смазочных моторных масел и область их применения можно определить по основной международной классификации АРI (Американского Института Нефти). Область применения масел определяется первой буквой классификации API «S» или «C», где «S» - относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, а «C» - к дизельным двигателям.

    Для дизельных двигателей внутреннего сгорания классификация API имеет следующий ряд качества, определяемый специальными добавками СА, СВ, СС, CD, CD-11, CE и CF-4.

    Каждая следующая буква английского алфавита за буквой «C» отражает улучшение потребительского качества моторного масла, поэтому масла классификаций СА, СВ, СС — являются самыми низкокачественными и не рекомендуются к использованию. Цифра 11 после букв CDозначает, что масло предназначено для двухтактных дизелей, цифра 4 после букв CF — что масло предназначено для четырехтактных дизелей.

    Рекомендуемыми моторными маслами по классификации API являются CD, CE, CF-4. При выборе масла следует иметь в виду, что одно и тоже моторное масло по классификации API может быть предназначено одновременно для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, например, API SG/CD.

    Другим, кроме качества и области применения , важным показателем моторного масла, которое надо учитывать при его выборе, является вязкость масла. Вязкость моторного масла уменьшается с увеличением его температуры. Для приведенных выше марок моторных масел - это крутопадающая кривая, вследствие которой зимой затруднен запуск дизеля из-за очень высокой вязкости масла, а летом в жаркую погоду ухудшается качество смазки узлов из-за малой вязкости, усиливается его испарение в цилиндрах и окисление. Идеальным является такое моторное масло, вязкость которого не изменяется во всем диапазоне окружающей температуры воздуха в летний и в зимний периоды. Имеется в виду, что температура воздуха оказывает непосредственное влияние на рабочую температуру моторного масла. Путем внесения специальных добавок в моторное масло удается сохранить его необходимую вязкость в определенных температурных диапазонах окружающего воздуха. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    OW

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5W20

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    10W30

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    15W40

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    20W50

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    20

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    30

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    40

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    -30°C

    -20°C

    -10°C

    0°C

    +10°C

    +20°C

    +30°C

    +40°C

     

    Международной классификацией моторных масел по вязкости является классификация SAE (Общества Автомобильных Инженеров). Диапазоны применимости моторных масел по SAE при различных температурах окружающего воздуха приведены выше на рисунке, где буква W означает, что моторное масло является зимним (winter).

    Из рисунка видно, что моторные масла по вязкости бывают следующих видов:

    Сезонные. Например, зимнее — SAE OW, предназначенное для эксплуатации зимой при температурах окружающего воздуха от -30°С до 0°С. Летние — SAE20, SAE30, SAE40 со своими рабочими температурными диапазонами окружающего воздуха.

    Всесезонные — SAE SW20, SAE 10W30, SAE 15W40, SAE 20W50, предназначенные для круглогодичного использования.

    Для того, чтобы исключить подделку моторного масла Американский Институт Нефти разработал специальный символ сертификата, наличие которого обязательно на больших емкостях с моторным маслом (например, на бочках).

    Рекомендации по обслуживанию ДЭС

    График сервисного обслуживания для дизельных генераторов

     

    Наименование Ежедневный Первый пуск

    Первый осмотр
    (50 ч. )

    Периодический  
    200 ч. 400 ч. 1200 ч. 2400 ч. Ежегодно

    Через
    каждые
    2 года

    Система смазки двигателя
    Проверка уровня масла - -              
    Масло     - -       -  
    Масл. фильтр     - -       -  
    Охлад. система двигателя
    Проверка нагрева ОЖ блока   -   -          
    Проверка уровень антифриза / воды   -   -       -  
    Проверка чистоты радиатора       -          
    Охлажд. жидкость             -   -
    Система воздушн. фильтра
    Проверка индикатора возд. фильтра       -          
    Возд. фильтр           -      
    Топливная система
    Проверка уровня топлива - -              
    Топливный фильтр     - -          
    Спуск воды из дренажа бака     - - - - - - -
    Проверка форсунок             -    
    Электрическая система
    Проверка уровня электролита акк.   -   -       -  
    Проверка состояния зарядки   -   -       -  
    Очистка клемм и корпуса аккум.       -       -  
    Проверка зарядного устройства аккум.   -   -          
    ГПН
    Проверка АРН     -   -        
    Затяжка силовых клеммных соединений   -   -          
    Панель управления
    Затяжка клеммных соединений кабелей управления   -   -          
    Компьютерный контроль ПУ и ДГУ   -   -          
    АВР
    Затяжка силовых клеммных соединений   -    -          
    Затяжка клеммных соединений кабелей управления   -   -          
    Другие
    Проверка натяжения ремней   -     -        
    Контроль затяжки монтажных гаек и болтов   -       -      
    Контроль и регулировка клапанов     -       -    
    Проверка антивибрационных вставок   -        -      
    Проведение очистки ДГ и помещения ДЭС     - -          
    Рекомендации по выбору ДЭС

    Рекомендации по выбору дизель-генераторной электростанции

    Принимая решение о приобретении генераторной установки, всегда необходимо иметь в виду несколько основных аспектов, таких как: какого типа купить генераторную установку, где её установить и как её установить. Данные рекомендации помогут Вам быть более информированным при общении с представителями отдела продаж в течение процесса выбора и приобретения генераторной установки.

    Выбор дизель-генератора не представляет никаких сложностей, если Вы затратите некоторое время на более детальное изучение определенных требований.

    Автономный или резервный?

    Первое, что необходимо будет изначально решить - так это определить: в качестве какого источника электроэнергии будет работать электростанция. Автономная электростанция требуется в тех случаях, когда у Вас нет иного источника питания, нежели приобретаемый дизельгенератор. Если же Ваше оборудование уже питается от промышленной сети, и Вам требуется обезопасить себя от нежелательных последствий от его исчезновения или некачественных характеристик, то следует выбирать резервную электростанцию.

    Какую мощность выбрать?

    Правильный выбор мощности дизель-генератора, пожалуй, самый ответственный момент. Ведь именно от мощности зависит и стоимость генераторной установки. Если мощность дизель-генератора выбрана близко к расчетной мощности подключаемых к ней электроприемников, то дальнейшее наращивание их количества приведет к перегрузке генераторной установки, в тоже время завышенная мощность дизель-генератора нежелательно скажется при эксплуатации самого дизеля. Мы рекомендуем, чтобы генераторная установка никогда продолжительно не работала на нагрузку менее 25% от своей номинальной мощности. Оптимальная нагрузка на дизель-генератор 35-75%. Дополнительными факторами, которые могут повлиять на мощность дизель-генератора, являются климатические факторы. Чем выше установлена электростанция над уровнем моря, и чем выше окружающая температура и влажность, тем ниже отдаваемая мощность генератора.

    Однофазный генератор или трехфазный?

    Электростанции могут вырабатывать однофазное или трехфазное напряжение. В бытовых сетях мощности электроприемников относительно невелики, двигательные нагрузки практически отсутствуют и, в основном, доминирует однофазная нагрузка. Для промышленных нагрузок требуется, как правило, трехфазный источник питания. На дизель-генераторах с выходным трехфазным напряжением 400В всегда можно получить однофазное напряжение 230В. Трехфазное напряжение 230В используется крайне редко и применяется только для питания специальных электроприемников (с частотой 400 Гц).

    50 Гц, а разве может быть иначе?

    Частота напряжения большинства электроприемников общепромышленного назначения принята равной 50Гц.   Для питания некоторых специальных электроприемников применяется напряжение 230 В частотой 400Гц.

    Выбираем место эксплуатации?

    Если генераторную установку предполагается использовать в качестве автономного источника питания, то, как правило, она должна предусматривать работу на открытом воздухе при всех разбросах сезонных температур: от -500С до +500С. Исключения составляют случаи, когда дизель-генератору, проектом потребителя, предусматривается постоянное место установки. В таких случаях генераторная установка обычно устанавливается в специальном отапливаемом, вентилируемом помещении. В этом случае следует приобретать дизель-генератор стационарного исполнения. Его можно будет эксплуатировать при температуре в помещении от -500С до +500С.

    Если же дизель-генераторную установку предполагается использовать в качестве резервного источника питания, то её работа возможна только при температуре в помещении, или в специальном погодозащитном кузове-контейнере от -500С до +500С. Иного быть не должно, т. к. функция резервирования сети предусматривает скорейший прием нагрузки после пропадания основного источника, что было бы невозможно сделать при размещении на открытой площадке не защищенного кожухом дизель-генератора. Двигатель генераторной установки в данном случае всегда находится в подогретом состоянии.

    Режим нейтрали

    Для автономных передвижных установок нейтраль выбирается изолированной. 
    Согласно "Правил устройств электроустановок" при питании стационарных электроприемников от автономных источников питания режим нейтрали источника питания и защитные меры должны соответствовать режиму нейтрали и защитным мерам, принятым в сетях стационарных электроприемников. Поэтому, для дизель-генераторов, используемых в качестве "резерва промышленной сети", нейтраль выбирается глухозаземленной.

    Продолжительность работы генераторной установки

    Достигнуть большей продолжительности необслуживаемой работы дизель-генератора можно двумя способами: увеличивая объемы топливных расходных емкостей самих дизель-генераторов или же организуя автоматизированную подачу топлива и масла в расходные емкости по топливопроводам из емкостей-хранилищ.

    Для автономных передвижных установок ввиду невозможности использования обеих способов продолжительность необслуживаемой работы составляет 4 часа (для станций мощностью до 30 кВт - 8 часов). Для автономных стационарных возможна установка топливного бака большей емкости - на непрерывную работу 24 часа (для станций мощностью от 60 кВт в этом случае реализуется автоматическая закачка топлива из внешней емкости-хранилища). Для резервных дизель-генераторов рекомендуемое время необслуживаемой работы - 24 часа. Установка дополнительного оборудования для непрерывной работы электростанции в течение 150-240 часов - достаточно дорогой вариант и не всегда экономически оправдан.

    Напоминаем, что дизельному двигателю вредно работать на холостых оборотах. Поэтому, с целью снижения вредных последствий работы дизеля на холостом ходу и малых частичных нагрузках, необходимо предусмотреть (в качестве профилактики) в течение каждых 100 моточасов, работу дизеля со 100 % нагрузкой не более 2-х часов

    В контейнере или под капотом?

    Если генераторную установку предполагается эксплуатировать в качестве автономного источника в незащищенных от воздействия окружающей среды условиях, то следует выбирать электроагрегат под капотом, защищающим дизель-генератор от воздействия атмосферных осадков или под капотом на прицепе (во втором случае облегчается транспортировка к месту эксплуатации).

    В случае эксплуатации дизель-генератора в качестве автономного или резервного источника в специальном отапливаемом, вентилируемом помещении выбирают исполнение электроагрегата без капота.

    Если специализированное помещение отсутствует, а его строительство связано с большими материальными затратами, то более экономически более выгодно приобретать дизель-генератор, установленный внутри утепленного кузова-контейнера на раме, раме-салазках (облегчается перемещение электростанции в пределах площадки размещения) или на прицепе (в последнем случае облегчается транспортировка к месту эксплуатации и ее перемещение в пределах площадки размещения).

    С автоматическим управлением или без него?

    В случае эксплуатации дизель-генератора в качестве автономного источника электроснабжения в зависимости от предназначения агрегата и наличия обслуживающего персонала различают четыре основных режима управления и контроля дизель-генератором:

    Ручной режим - при постоянном присутствии обслуживающего персонала. Наиболее простая в управлении генераторная установка. Обладает всеми основными функциями по управлению и контролю.

    Ручной и автоматический режим - все функции по управлению и контролю дизель-генератором автоматизированы. Пуск и вхождение в рабочий режим осуществляются с минимальным участием обслуживающего персонала. Постоянное присутствие персонала необходимо только для проведения технического обслуживания агрегата. Функции контроля по дизель-генератору существенно расширены.

    Ручной режим и управление с дистанции - в дополнение к функциям по ручному управлению имеется возможность ограниченного управления и контроля с дистанции (до 25м).

    При управлении с дистанции через компьютер оператор имеет возможность полнофункционального мониторинга генераторной установки, находясь на неограниченном расстоянии от неё. Применяется только при высокотехнологических, разветвленных системах электроснабжения объекта, или группы объектов с единого диспетчерского пункта. Функции контроля по дизель-генератору существенно расширены по сравнению со всеми вышеперечисленными режимами.

    При эксплуатации в качестве резервного источника электроснабжения выбор следует делать между двумя режимами: автоматическим и автоматическим с управлением с дистанции через компьютер. Выбор последнего режима рационален при электроснабжении группы разноудаленных объектов с контролем с единого диспетчерского пункта (например, группа подстанций в системе облэнерго, группа районных узлов связи и т.д.).

    Бесперебойность электроснабжения

    На электростанции, предназначенные для эксплуатации в качестве автономного (единственного) источника электроснабжения эти требования не распространяются.

    Параметры по бесперебойности электроснабжения распространяются только на те генераторные установки, которые являются дополнительным к уже существующему (резервным) источником питания в системе электроснабжения особо ответственных электроприемников (электроприемники 1-й категории). Для большинства таких электроприемников кратковременное отсутствие напряжения (до 20 сек.), вызванное временем на автоматическое переключение с одного источника питания на другой, не приводит к ущербу здоровья и безопасности людей, к массовому браку продукции, к существенному возрастанию вероятности техногенной аварии и к другим серьезным последствиям.

    Если же вероятность всех вышеперечисленных случаев высока, то перерыв в электроснабжении не допустим. В этом случае в качестве резервного питания целесообразно использовать генераторную установку совместно с источником бесперебойного питания (ИБП). В связи с тем, что стоимость таких ИБП зачастую превосходит стоимость дизель-генератора, то в каждом конкретном случае рекомендуется проводить технико-экономическое обоснование такой системы электроснабжения.

    Виды нагрузок

    Приобретая генераторную установку, следует заранее знать, на какие виды электроприемников она будет работать. Бытовая нагрузка (в жилых помещениях, рабочих офисах) в основном осветительная. Промышленная нагрузка обычно силовая с преобладанием индуктивной составляющей (двигательная нагрузка) или активной (электрические печи). Тиристорная нагрузка имеет место на тех объектах, где необходимо преобразовывать входное переменное напряжение в выпрямленное (для подзарядки большого количества аккумуляторных батарей, питания двигателей постоянного тока) или преобразовывать переменное напряжение промышленной частоты в переменное напряжение другой частоты. В качестве примеров объектов с выраженной тиристорной нагрузкой можно привести узлы связи, нефтяные (газовые) буровые установки.

    Правильно заявленная нагрузка - залог устойчивой работы

    Наряду с видами нагрузок, с целью обеспечения устойчивой и качественной работы всех систем дизель-генератора, необходимо знать характер изменения нагрузки. В связи с тем, что электростанция обычно питает не один, а группу разных периодически включаемых/отключаемых электроприемников, то суммарная нагрузка на электростанцию постоянно меняется. От скорости изменения нагрузки и от ее мощности зависят устойчивость и качество работы систем генераторной установки. Единожды правильно указав цикличность изменения нагрузки при первоначальном выборе электроагрегата, не возникнет вопросов по его дооснащению для корректной работы с фактической нагрузкой в ходе эксплуатации.

    Качество частоты напряжения

    Качество частоты зависит от регулятора скорости двигателя. При работе на автономную нагрузку функциональные требования к регулятору скорости очень просты, именно поэтому в большинстве таких генераторных установок применяют обычный механический регулятор. В этом случае частота вращения двигателя (а, следовательно, и частота напряжения) зависит от величины нагрузки. Чем больше нагрузка, тем меньше частота. Обычно механический регулятор настраивается так, что при нагрузке 75-90% частота равна 50Гц. Соответственно на более малых нагрузках (10-30 % от номинала электроагрегата) частота будет в пределах 52-53 Гц. Большинство электроприемников допускают такие отклонения по частоте.

    Однако имеется ряд электроприемников на основе микропроцессорной техники, тиристорных преобразователей в таких сферах деятельности как системы связи, теле- и радиовещания для которых необходимо поддерживать постоянную частоту 50 Гц вне зависимости от суммарной нагрузки на двигатель. Двигатель должен работать по так называемой астатической характеристике. Для реализации данного условия систему управления двигателя оснащают дополнительными дорогостоящими устройствами, обеспечивающими поддержание постоянной частоты вращения. Поэтому при выборе электроагрегата с такой системой управления надо быть абсолютно уверенным, что нагрузка не допускает отклонений по частоте, и применение данной системы экономически оправдано.

    Параллельная работа

    Необходимость в параллельной работе может возникнуть по следующим причинам: обеспечить повышенную надежность питания особо ответственных потребителей, обеспечить бесперебойность питания на период проведения технического обслуживания основного источника электроснабжения, необходимость компенсировать увеличение потребляемой мощности подключенной нагрузкой.

    Принцип параллельной работы заключается в том, что дизель-генератор работает совместно с другим дизель-генератором или сетью на общие шины нагрузки. Из этого следует, что если агрегат предназначен для работы в качестве резервного источника электроснабжения, то использовать его для параллельной работы невозможно. Это связано с тем, что сам принцип резервирования подразумевает питание нагрузки только от одного источника.

    Различают два основных вида параллельной работы - параллельная работа с другим (другими) дизель-генератором и параллельная работа с сетью. Параллельная работа с другим электроагрегатом необходима для повышения надежности системы электроснабжения особо ответственных электроприемников и с целью компенсировать временный рост по мощности в часы пика нагрузки. Параллельная работа с сетью используется крайне редко и применяется только в случаях, когда необходимо обеспечить бесперебойность питания на период проведения технического обслуживания основного источника электроснабжения. Дизель-генератор должен работать в параллель сетью в данном случае кратковременно, только на период плавного перевода нагрузки на питание от сети на генератор и обратно.

    Для того чтобы корректно войти в параллель с другим источником необходимо обеспечить ряд условий, т.е. провести синхронизацию этих источников. Для обеспечения удовлетворительной синхронизации обычно требуется минимальное количество приборов, и квалифицированный персонал может осуществить это вручную. Если планируется использовать генераторные установки для работы на сложные многосистемные ответственные нагрузки, где цена сбоя и развала системы электроснабжения от некорректного ввода в параллель велика, то рекомендуется использовать автоматическую синхронизацию.

    Наиболее существенным аспектом параллельной работы является распределение нагрузок. Общая нагрузка, которая состоит из активной и реактивной составляющей, должна распределяться системами управления дизель-генератора пропорционально их обычным номинальным значениям. В простейшем случае это возможно за счет механического регулятора оборотов двигателя. Основным недостатком такого способа является то, что деление нагрузки больше основывается на настройке топливной системы регулятором, чем на выходной мощности генератора. Это может вызвать значительный дисбаланс нагрузки из-за различия характеристик, как регуляторов, так и двигателей. Другой недостаток является следствием того, что частота продолжает зависеть от нагрузки. Все проблемы по точности распределения, качеству и времени полностью исключаются при использовании системы автоматического распределения. При автоматическом распределении, с применением электронных устройств, выходная мощность электроагрегатов распределяется от общей точки - частоты 50 Гц. Это позволяет добиться существенного улучшения качества, и главное, стабильности работы такой системы электроснабжения.

    Требования к помещению для дизель-генератора

    Этот документ носит рекомендательный характер и перечисляет некоторые требования к помещениям, где устанавливаются и эксплуатируются дизель-генераторные установки .

    В случае противоречия требований настоящей инструкции действующим СНиПам, ГОСТам и ПЭУ в силу вступают требования СНиПов, ГОСТов и ПЭУ Украины.

    При проектировании применять Нормы технологического проектирования дизельных электростанций НТПД-90 Минэнерго ССС? , утвержденные 19.07.90 «Автоматизированная дизельная электростанция».

    1.      Помещение электростанции

    2.      Фундамент

    3.      Оснащение

    4.      Вентиляция

    5.      Газовыхлоп

    6.      Освещение

    7.      Противопожарные требования

    8.      Дополнительные топливные емкости

    9.      Электропроводка

    10.  Заземление

    11.   Техническая и эксплуатационная документация

     

    1. Помещение электростанции.

    При проектировании размещения дизель-генераторных станций следует руководствоваться следующими нормативными документами:

    • СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы» /1/;
    • СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания» /2/;
    • СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» /3/;
    • СНиП 11-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий» /4/;
    • НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности» /5/.

    Помещения для размещения дизель-генератора относятся к категории «Г» по взрывопожароопасности - наличие негорючих поверхностей в горячем состоянии.

    В соответствии с таблицей 1 /2/ помещения дизель-генераторных могут размещаться в зданиях любой степени огнестойкости, могут встраиваться в многоэтажные здания, размещаться в пристроенных или отдельно стоящих зданиях любой степени огнестойкости, в том числе в контейнерных конструкциях.

    Отнесение помещений дизель-генераторных к категории «Г» принимается при условии использования в качестве топлива дизельного летнего топлива с температурой вспышки более 61°С, относящегося к горючим жидкостям, в количествах определенных нормами таблицы 12 /3/.

    В соответствии с данными табл. 12 возможно размещение запаса топлива до 5 куб/м в помещении дизель-генераторной, размещаемой в здании I и II степени огнестойкости. При размещении дизель-генератора в здании со степенью огнестойкости IIIа для размещения запаса топлива необходимо отдельное помещение, выделенное противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытием 3г типа с непосредственным выходом наружу.

    Классификация зданий по степени огнестойкости приводится в нормах /1/. Так, к степени огнестойкости IIIa относятся здания с каркасной конструктивной схемой, элементы каркаса - из стальных незащищенных конструкций, ограждение - из стальных профилированных листов или других негорючих листовых материалов с трудносгораемым утеплителем. Эта характеристика подходит к конструкциям контейнерных дизель-генераторных.

    В случае необходимости размещения запаса топлива в одном помещении с дизель-генератором необходимо предусмотреть мероприятия по повышению степени огнестойкости с учетом требований /I/ по огнестойкости конструкций. ? асстояние между отдельно стоящим зданием дизель-генераторной и любым соседним зданием не нормируется, оно определяется по условиям обеспечения нормативного освещения помещений в этом здании и возможности уборки проезда между зданиями.

    При проектировании пристроенного здания дизель-генераторной следует обеспечить расстояние4 м от кровли дизель-генераторной до окон основного здания.

    При выборе оборудования необходимо учесть, что для использования дизель-генератора в качестве резервного источника питания следует применять оборудование II степени автоматизации по ГОСТ 10032-80: оно должно иметь защиту и сигнализацию по аварийным параметрам, автоматический запуск и прием нагрузки по сигналам датчиков, пуск и остановку с дистанционного пульта, время работы без наблюдения - 16 часов.

    Инженерное оборудование помещения дизель-генераторной должно включать дежурное отопление на расчетную температуру +5°С, освещение от аварийных источников и вентиляцию на удаление теплоизбытков в объеме 10% мощности дизель-генератора.

    В связи с тем, что дизель-генератор применяется для работы в аварийных случаях и на короткое время, особых требований по шуму и газовыхлопу не предъявляется.

    Зона обслуживания по периметру - не менее 1 м.

    2. Фундамент

    1.       При изготовлении фундамента руководствоваться СНиП 3.02.01.-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».

    2.       Арматурный каркас согласно чертежу.

    3.       Срок снятия опалубки - 7 (семь) дней.

    4.       Срок твердения бетона - 28 (двадцать восемь) дней.

    5.       Для предупреждения преждевременного разрушения фундамента под воздействием топлива и масла фундамент следует окрасить в 3 слоя маслостойкой краской или пропитать 3 раза 30% р-ром жидкого стекла.

    6.       Фундамент ДГ не должен быть связан со стенами и перекрытиями сооружения.

    7.       За состоянием и осадкой фундамента электростанции должно быть организовано наблюдения путем осмотра, замера вибрации и инструментальной фиксации положения. Наблюдение должно проводиться в первый год эксплуатации после сооружения фундамента ежемесячно. В последующие годы - ежеквартально.

    8.       Для наблюдения за положением фундамента в помещении электростанции должны быть глубинный и стенные реперы. Глубинные реперы устанавливаются в четырех точках в углах фундамента не ближе 0,5 м. Глубина заложения глубинного репера (в виде бетонной сваи) должна быть ниже глубины промерзания ( более 1,2м.)

    3. Оснащение

    Помещение электростанции должно быть оснащено средствами пожарной сигнализации и пожаротушения, аптечкой первой помощи.

    4. Вентиляция

    Помещения электростанции должны иметь вентиляцию обеспечивающую циркуляцию воздуха улица/помещение и помещение/улица в объеме не менее (указанном в инструкции по эксплуатации) куб. м. /мин.

    Система вентиляции должна эффективно обеспечивать компенсацию тепловой мощности, выделяемой ДГ, а именно :

    • излучаемое тепло от корпуса ДГ;
    • тепло, выделяемое через радиатор.

    Если электростанция эксплуатируется в условиях сильно запыленной местности ( содержание пыли свыше 5 мг/куб. м.), то необходимо установить дополнительные воздухоочистители.


    5. Газовыхлоп

    Температура выхлопных газов на выходе коллектора достигает 550 °С.

    Выхлопная труба с глушителем устанавливается по выбранной схеме согласно рекомендаций «? уководства по установке генераторного агрегата».

    Внешняя часть газовыхлопного трубопровода, которая присоединяется к выхлопным коллекторам дизеля посредством компенсатора, по внутреннему диаметру должна быть не менее указанным в инструкции по эксплуатации и обязательно закреплена так, чтобы вес трубопровода не передавался на выхлопные коллекторы дизеля.

    Противодавление выхлопу внешней части трубопровода должно быть не более 100 мм. ртутного столба. Число колен газовыхлопного трубопровода - не более 6.


    6. Освещение

    В помещении электростанции должны быть оконные проемы или фонари обеспечивающие достаточное освещение пульта управления естественным светом.

    Электростанция должна иметь рабочее, аварийное и освещение от пониженного напряжения (аккумуляторной батареи) в соответствии с правилами «ПЭУ». Выходы и проходы эвакуации должны быть освещены круглосуточно лампами подключенными через предохранители к шинам постоянного тока.

    Освещенность в помещении электростанции искуственным светом (лампы накаливания)- не ниже 30 лк, освещенность на панели управления - не ниже 35 лк.

    7. Противопожарные требования

    Помещение электростанции должно быть оборудовано пожарным водопроводом, а также снабжено противопожарными средствами и инвентарем в соответствии с противопожарными требованиями СНиП и местными инструкциями, согласованными с органами Государственного пожарного надзора.

    8. Дополнительные топливные емкости

    Дополнительные топливные емкости устанавливаются в отдельном помещении через тамбур. Стены тамбура должны иметь огнестойкость не менее - 0,75 часа.

    Помещение для установки дополнительных топливных баков должно отвечать категории В-II , а также иметь приямок для сбора пролитого топлива, дверные проемы должны быть оборудованы бетонным порогом.

    Топливопродод от дополнительных емкостей должен располагаться не ближе 0,5 м от выхлопного трубопровода и не ближе 0,5 м. от электропроводки.

    Топливо, заливаемое в емкости, должно подвергаться фильтрованию через сетчатый фильтр с шелк-ситом номер от 49 до 61 по ГОСТ 4403-56.

    9. Электропроводка

    Вся электропроводка в помещении электростанции должна располагаться не ближе 0,5 м. от трубопроводов выхлопа и не ближе 0,5 м. от трубопроводов топливоподачи.

    Сечение силового кабеля питания нагрузки — не менее указанного в инструкции по эксплуатации (медь не менее 75%)

    Количество жил в кабеле - 4 (четыре)

    10. Заземление

    1.       Для обеспечения безопасности людей, а также защиты электрооборудования от грозовых и других перенапряжений в помещении электростанции должны быть заземлены металлические части электрооборудования и электроустановок в соответствии с требованиями «ПЭУ».

    2.       Защитному заземлению на электростанциях подлежат:

    • корпуса электрических машин, трансформаторов, аппаратов, светильников и т.п.
    • приводы электрических аппаратов
    • каркасы распределительных щитов, пультов управления, сборок, шкафов и щитов
    • металлические конструкции распределительных устройств, металлические кабельные конструкции
    • металлические корпуса передвижных и переносных электроприемников.

    3.       В соответствии с рекомендациями МЭК ввод силового кабеля, коммуникаций и шины заземления в помещение электростанции выполнять в одном месте с разносом не более1 м.

    4.       Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 4 Ом.

    11. Техническая и эксплуатационная документация

    На электростанции должна быть следующая техническая документация :

    • генеральный план участка с нанесением всех сооружения и основных подземных коммуникаций;
    • чертежи здания и размещения оборудования;
    • технический паспорт;
    • исполнительные схемы первичных и вторичных электрических соединений;
    • инструкции должностные и производственные по обслуживанию оборудования.

    На электростанции должна быть заведена по установленной форме оперативная документация :

    • оперативный журнал для записи в хронологическом порядке всех изменения в схемах, режима работы и дефектов оборудования, а также полученных оперативных указаний и распоряжений вышестоящего технического персонала;
    • книга распоряжение - для записи распоряжений вышестоящего технического персонала, имеющих постоянный характер или срок действия более суток;
    • суточная оперативная схема электрических соединений;
    • книга заявок на ремонт и останов основного оборудования;
    • журнал учета регламентных работ;
    • журнал учета ремонтных работ;
    • журнал грозовых отключений;
    • журнал регистрации замеров просадок фундамента.
    Рекомендации по установке дизель-генератора

    Одним из важных этапов проектирования системы гарантийного электроснабжения, является выбор места будущей эксплуатации дизель-генераторной установки. При этом необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

    • достаточная вентиляция
    • защита агрегата от воздействия факторов окружающей среды, в том числе атмосферных осадков, чрезмерно низких или высоких температур, прямых солнечных лучей и возможного проникновения воды при весенних наводнениях и паводках;
    • защита агрегата от проникновения воздушных примесей и взвесей, в том числе строительной пыли, дыма, копоти, выхлопных газов, химических веществ и др.
    • для эффективного охлаждения дизель-генератора, а также свободного доступа к его основным узлам, свободное пространство вокруг агрегата должно быть не менее 1м по периметру и 1,5 сверху;
    • при монтаже дизель-генератора в закрытом помещении, необходимо предусмотреть свободный проход для доставки агрегата к месту будущей эксплуатации. В случае ограниченного пространства возможно использование съемных (разбоных) дверных блоков или оконных проемов;
    • необходимо предусмотреть ограничение доступа посторонних лиц в помещение или на террриторию, где установлен дизель-генератор;

    Подготовка фундамента

    Все дизель-генераторы поставляются в собранном виде. Их силовые агрегаты (двигатель, генератор) расположены соосно и смонтированы на жесткой металлической раме (станине), являющейся основанием дизель-генератора. При монтаже дизель-генератора он должен быть жестко закреплен на правильно подготовленном фундаменте. Крепление производится с помощью анкерных болтов через установочные отверстия основания дизель-генератора.

    Идеальным фундаментом является железобетонная подушка. Она обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций. Длина и ширина фундамента должны соответствовать габаритным размерам дизель-генератора, а глубина должна быть не менее 150-200 мм. Поверхность земли или пола под ним должна быть правильно подготовлена и иметь структуру, способную выдержать вес фундамента с агрегатом. При установке дизель-генератора в помещениях необходимо учитывать требования соответствующих строительных правил. Конструкции зданий должны позволять выдерживать нагрузку, соответствующую весу фундамента, оборудования, дополнительных аксессуаров и максимального запаса топлива.

    При существовании опасности проникновения воды в помещение эксплуатации дизель-генератора (например, при установке дизель-генераторного агрегата в котельной) подушка фундамента должна быть приподнята над уровнем пола.

    Минимизация вибраций

    Для минимизации распространения механических вибраций при работе двигателя дизель-генератор снабжен амортизаторами. Амортизаторы агрегатов малой и средней мощности расположены между установочными опорами вибрирующих узлов (двигатель, генератор) и металлической рамой (станиной), являющейся основанием дизель-генератора. При их монтаже производится жесткое соединение основания дизель-генератора и бетонного фундамента. В дизель-генераторах большой мощности двигатель и генератор жестко закреплены на основании, а амортизаторы поставляются отдельно. Их установка производится между станиной и бетонным фундаментом при монтаже дизель-генератора на месте будущей эксплуатации.

    В любом случае, агрегат должен быть надежно закреплен на фундаменте для предотвращения его перемещений во время работы.

    Для уменьшения вибраций также предусмотрены гибкие соединения топливных трубопроводов, системы отвода выхлопных газов (сильфон), выпускного воздуховода радиатора охлаждения, электрических силовых и управляющих кабелей, а также других внешних вспомогательных устройств.

    Впускной воздуховод

    Воздух, поступающий в камеру сгорания двигателя, должен быть чистым, свежим и как можно более холодным. Обычно это воздух, непосредственно окружающий агрегат и всасываемый через установленный на двигателе воздушный фильтр. 

    Однако, в некоторых случаях, ввиду высокой запыленности, загрязненности или высокой температуры, воздух вокруг агрегата является непригодным для камеры сгорания. В этих случаях устанавливается дополнительный впускной воздуховод. Он идет от источника чистого воздуха, например внешней стены здания, к установленному на двигателе воздушному фильтру.

    Эксплуатация дизель-генератора без воздушного фильтра не рекомендуется, так как увеличивается риск проникновения механической пыли, грязи и др. инородных предметов внутрь двигателя агрегата через воздуховод.

    Охлаждение и вентиляция

    В процессе работы дизель-генератор является мощным источником тепла. Его наиболее тепловыделяющими элементами являются двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор. Это может привести к повышению температуры в помещении эксплуатации агрегата и негативно сказаться на его производительности.

    Для предотвращения негативных последствий помещение должно быть оборудовано соответствующей системой приточно-вытяжной вентиляции, способной отводить выделяемое тепло. При ее проектировании необходимо правильно ориентировать воздушный поток. Воздух должен поступать в комнату со стороны электрогенератора, проходить вдоль двигателя, затем сквозь радиатор системы охлаждения и в итоге выбрасываться вентилятором за пределы помещения через воздуховод.

    При отсутствии отвода горячего воздуха наружу будет происходить его рециркуляция и эффективность системы охлаждения резко снизится.

    Впускное и выпускное воздушные отверстия должны быть достаточного размера для обеспечения свободного воздушного потока как внутрь помещения, так и за его пределы. Их площадь должна быть как минимум в полтора раза больше площади радиатора дизель-генератора.

    На отверстиях должны быть установлены защитные жалюзи. Они могут быть фиксированными или подвижными. Последнее особенно предпочтительно в районах с холодным климатом, так как позволяет закрывать жалюзи после остановки двигателя для сохранения тепла в помещении. Это, в свою очередь, ускоряет запуск двигателя и уменьшает время выхода на рабочий режим.

    При работе дизель-генератора в автоматическом режиме подвижные жалюзи должны быть оборудованы автоматическим сервоприводом, рассчитанным на немедленное открывание в момент запуска двигателя.

    Кстати, не следует полагаться на большую силу воздушного потока от вентилятора системы охлаждения дизель-генератора для открывания подвижных жалюзи. Скорее всего, ее будет недостаточно.

    Рекомендуется выбирать расположение дизель-генератора в помещении в соответствии со схемой, представленной на рисунке. При этом выходящий из радиатора системы охлаждения воздух выбрасывается непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене.

    Для уменьшения длины воздуховода двигатель должен располагаться как можно ближе к наружной стене. Если воздуховод слишком длинный, то более эффективным решением будет применение выносного радиатора.

    При этом сопротивление выходящего потока воздуха не должно превышать величину допустимого статического давления вентилятора. Для соединения радиатора дизель-генератора с неподвижным выпускным воздуховодом необходимо использовать гибкий переходной воздуховод, изготавливаемый из резины или другого сходного материала. Его длина должна обеспечивать достаточную виброизоляцию и относительную свободу перемещения генераторного агрегата.

    Выхлопная система

    Выхлопная система предназначена для отвода отработавших газов в место, где они не представляют опасности и не причиняют неудобств. Кроме того, она уменьшает уровень акустического шума работающего двигателя, для чего должна быть оборудована соответствующим глушителем. Он может располагаться как в помещении эксплуатации агрегата, так и за его пределами. 

    Дизель-генераторы с защитным кожухом оснащены встроенной выхлопной системой. Дизель-генераторы в открытом исполнении обычно поставляются с промышленным глушителем, выпускным патрубком и сильфоном.

    Для крепления выхлопной системы к потолку рекомендуется использовать дополнительный монтажный комплект, состоящий из добавочного колена трубопровода, опорных кронштейнов и гибких сильфонов, если последние не вошли в стандартный комплект поставки.

    Для отвода выхлопных газов за пределы помещения применяют установочный комплект глушителя, включающий в себя стенной термокомпенсатор, колено трубопровода и защитный внешний козырек. Стоит однако заметить, что прямые трубы выхлопной системы и стержни опорных кронштейнов не входят в заводскую поставку.

    Дополнительное снижение уровня шума достигается при использовании специального сочетания глушителей. Если этого недостаточно для удовлетворения требований заказчика, помещение может быть оборудовано специальными аттенюаторами (размеры и компоновка рассчитываются на заводе), а стены покрыты звукоизолирующим материалом.

    При разработке выхлопной системы необходимо строго следовать требованию не превышать допустимого обратного давления, установленного производителем дизельного двигателя. Избыточное обратное давление существенно уменьшает его выходную мощность, срок службы и увеличивает расход топлива.

    Для уменьшения обратного давления выхлопная система должна быть как можно более короткой и прямой. Радиус закругления любого соединительного колена должен быть как минимум в 1,5 раза больше его внутреннего диаметра. Конструкция выхлопной системы длиной свыше 3 метров должна утверждаться заводом-изготовителем.

    Определение мощности электростанции

    Для решения этой проблемы сначала необходимо определить приборы, которые Вы планируете подключить:

    • активные (электроплиты, освещение, электронагреватели),
    • индуктивные (дрели, пилы, насосы, компрессоры, холодильники, электродвигатели, лазерные принтеры).

    В случае, если Вы выбрали электростанцию с синхронными генераторами, то ее мощность рассчитывается из следующих соотношений: для активных нужно просуммировать мощность всех одновременно подключаемых приборов, прибавить примерно 15-20 - процентный запас по мощности, и вы получите необходимую мощность генератора.

    Электротехника индуктивного типа нуждается в момент пуска в большей мощности, поэтому их суммарную мощность необходимо увеличить в 2,5-3 раза для обеспечения работоспособности станции.

    Практический опыт использования электростанций говорит о том, что для освещения дачного домика (2-3 лампочки, холодильник, телевизор) вполне достаточно мощности в 2 киловатта. Владельцу загородного коттеджа, которого постоянно беспокоят перебои с электроэнергией, необходимо приобрести электростанцию мощностью от 10 до 30 киловатт. Строителям, пользующимся дрелью, болгаркой и бетономешалкой, будет достаточно мощности до 6 киловатт.

    Необходимо учесть, что планируемая Вами нагрузка (резервируемая автономным источником электроснабжения) в 10 и более кВт при длительных отключениях централизованного электроснабжения предполагает использование дизельных, (как более надежных при длительном использовании), а не автономных бензиновых источников электроснабжения.

    • Системы гарантированного энергоснабжения. Весь комплекс работ под "ключ" - EURODIESEL

      • Follow Us:
    • Разделы
      • Оборудование
      • Комплексные решения
      • Техподдержка
      • О компании
      • Проекты
      • Часто задаваемые вопросы
      • Контакты
    • Контакты
      +38 (093) 594-06-55
      Позвоните нам
      • Продажа оборудования:
      • (093) 594-06-55
      • Круглосуточная поддержка:
      • (093) 594-06-55
      office@eurodiesel.com.ua
      Пн-Пт: 09:00 до 18:00
    • Наш адрес

      Украина, Киев 03113
      ул. Дегтяревская, 39
      Институт газа

    © 2005-2025 Все права защищены