Многое промышленное оборудование в качестве привода использует двигатели внутреннего сгорания. В связи с повышением цен на бензин и дизельное топливо многие производственные цепочки теряют свою рентабельность и заставляют задуматся о закупке нового, более экономичного оборудования. Однако закупка нового оборудования затея дорогая и не всегда экономически оправданная. Существует возможность переоборудования уже существующих двигателей для работы на газовом топливе. Даже с учетом повышения цен на природный газ, он все равно остается дещевле, чем покупка бензина или дизельного топлива. Возможно использование газа как из магистральных трубопроводов, так и применение попутных нефтяных газов, биогаза.         

Сущность переоборудования заключается в следующем:

При переоборудовании существующего дизельного двигателя в газодизельный, вся существующая топливная аппаратура остается без изменений, в дополнение к уже существующей, на двигатель устанавливается газовая аппаратура. Двигатель получает возможность работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. В газодизельном режиме газ воспламеняется небольшим количеством дизельного топлива. Запальная доза дизельного топлива составляет от 5 до 25%, и зависит от типа двигателя и его состояния.

Переключение с дизельного процесса на газодизельный и наоборот осуществляется лишь двумя кнопками «Дизель» и «Газодизель» на шкафу газодизельной автоматики или на выносном пульте на любом из режимов работы электростанции. Переключение может производиться вручную оператором или автоматически.

При переоборудовании двигателя в газовый вариант существующая топливная система снимается, и заменяется газовой. Уменьшается степень сжания двигателя. Форсунки заменяются на свечи зажигания. Двигатель Получает возможность работы только на газовом топливе.

Управление работы агрегата осуществляется электронными регуляторами. Безопасность работы оборудования обеспечивается шкафом автоматики со световой и звуковой сигнализацией аварийных состояний. Проводится автоматический постоянный контроль наличия газа в помещении. Газоанализатор связан со шкафом автоматики (для стационарных установок).
Устройства автоматики исключают аварию агрегата при неквалифицированных действиях оператора или выходе из строя устройств.

Подготовка топливного газа, поступающего в цилиндры двигателя, производиться в шкафной установке. Шкафная установка обеспечивает редуцирование, очистку газа от механических примесей и капельной влаги, отсечку газа и стравливание его на свечу. При работе на газах широкого фракционного состава (попутных нефтяных газах) в комплект оборудования входит установка подготовки газа, позволяющая удалять из топливного газа тяжелые углеводороды, вызывающие детонацию двигателя.

В системах регулирования частоты вращения двигателей применены электронные регуляторы подачи топлива фирмы “Heinzmann” (Германия) и “Woodward” (США). В шкафных установках применены отсечные и свечные электромагнитные клапаны и газовые фильтры АО “Термобрест” (Белоруссия) и Krom Schroder (Германия). Элементная база шкафов газодизельной автоматики – фирм Philips и Siemens. Применение этих устройств позволяет гарантировать безотказную работу газодизельного оборудования в течение 12 месяцев.